Батальный мастер

Плеяда родившихся художников попавших в эпоху перемен пополнилась Павлом Петровичем Соловым-Скаля. В 1914 году поступление на обучение в Москву к Машкову. Сочетание времени и преподавателя подарили советской живописи одного из лучших представителей историко-революционного направления.

Картина “Таманский поход” показывает эпизод из Гражданской войны. Армия идет на соединение с основными силами Красной Армии, пробиваясь через заслоны белых. Если у Савицкого на картине такой же темы, не видно масштаба в полной мере, то Павел Петрович наоборот старается показать весь размах трагедии. Живая река людей, уходящая к горизонту, а на первом плане показана армия в разрезе. Здесь и маленькие дети, женщины, раненые и люди, которые ведут их от зверств белых к своим. Все, кто был в этом походе прекрасно понимали, если они не прорвутся, то не пожалеют никого.

Таманский поход

В полотне “Штурм Зимнего дворца” романтизируется события в 1917 года. Передается напряженность и драматизм обстановки, показывается революционный подъем народа. Реющий красный флаг в руках матроса. Дворец затемнен, люди бегут в неизвестность, чтобы в итоге сломать крепость буржуазного сознания и направить человечество верной дорогой. Первый камень в фундамент нового мира был заложен именно тогда, хотя в реальности события были не так пафосны.

Штурм Зимнего дворца

Другой момент Гражданской войны Соколов-Скаля отображает на триптихе Щорс. Здесь показана первая часть триптиха “Гибель начдива”. События происходили на Украине, где Щорс воевал то с петлюравцами, то с поляками, то с белыми. Отдыхать точно было некогда, но выжить начдиву не удалось, в 1919 году он был убит.

Гибель начдива

Во время Великой Отечественной войны, Петр Петрович трудился в “Окнах ТАСС”, где он был одним из основателей. Неделями художники не выходили из мастерских, работая над созданием своих работ.

Одной из картин, посвященных тому времени была “И.В. Сталин на оборонительных рубежах под Москвой”.

И.В. Сталин на оборонительных рубежах под Москвой

Кроме батальных и исторических сцен, были в арсенале художника портреты. Рисовал, как своих коллег по цеху, поэтов, так и первых лиц государства. Богородский, Иогансон, Кончаловский были запечатлены на его картинах. Маяковский был частым гостем на полотнах Павла Петровича.

Соколов-Скаля был художников большого дарования и свой талант он сумел раскрыть максимально. Он не делал различий между большим и малым, любая задача для него — это служение советской Родине. Вдохновенное и горячее сердце растапливало безразличных людей, пробуждая в них желание творить и действовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Температура (°C)
-6.6
CO (µg/m3)
425
Влажность (%)
56
PM 2.5 (µg/m3)
11