Перов и часть жизни в Российской Империи

Для многих булкохрустов, Россия которую они потеряли, выглядела торжественно. Балы, красавицы, лакеи, юнкера и далее по списку. Однако жизнь, в ту пору чудесную, для обычных людей была куда как прозаичнее. Дети, как правило, помогали родителям по хозяйству с 5-7 лет. Образование в лучшем случае 3 класса церковно-приходской школы. Не до жиру было.

Художник Василий Перов один из тех, кто не боялся показывать жизнь какой она есть. Его картина “Тройка” (1866) отчетливо демонстрирует отчаянное положение трех детей, которые зимой должны работать из последних сил. Сколько таких было на просторах Российской Империи? Сколько гибло от тягот такой жизни? Каждодневная борьба за существование вот один из факторов свершившихся потрясений в 20 столетии.

Эксплуатация в то время оправдывается небесными силами, и кто как не служители культа должны заниматься этим оправданием. Есть пара прекрасных работ изобличающих пороки людей, которые разносят “опиум для народа”.

“Сельский крестный ход на Пасхе” (1861) отличная картина. Деревня была депрессивным местом, а нарождающийся капитализм в РИ еще не мог привести в движение крестьянские массы, чтобы они массово шли в город, поэтому деревенские зачастую лезли в бутылку. Батюшки не отставали и поддерживали сие деяние, особенно в праздник. Разложение церкви шло так же, как и разложение крестьянства. Чем беднее деревня, тем меньше могли крестьяне выдать батюшке подношений на “славление” (именно этот момент запечатлен на картине), зачастую кроме горячительного, запасов не было.

Другая сторона медали показана в картине “Чаепитие в Мытищах, близ Москвы” (1862). Боров в рясе всем своим видом показывает, что ему нет дела до бывшего солдата-инвалида и его маленького спутника. Хозяйка отталкивает просящего, который пришел в то место, где якобы помогают всем нуждающимся. Милосердие, как одна из основ христианства, попрана, и это только то, что видно на картине. В жизни, как правило, все бывало гораздо хуже. Не все священники были такими, но если архетип попал на картину, значит явление было масштабным.

Некоторые картины Перова настоятельно просили не показывать широкой публике, поэтому покупавшие держали их в отдельной галерее.

Российская Империя вырождалась, а накопившиеся противоречия должны были найти выход. Именно постепенное накопление народного гнева показывал в некоторых своих картинах Василий Григорьевич Перов за что через века ему можно сказать спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Температура (°C)
-6.7
CO (µg/m3)
421
Влажность (%)
56
PM 2.5 (µg/m3)
8